Творческая задача ландшафтного архитектора

Для решения этой сложной творческой задачи проектировщик, опираясь на закономерности зрительного восприятия, может заранее предусмотреть степень художественного воздействия намечаемого им сочетания архитектуры и природы с учетом объемных и пространственных визуальных качеств формируемого ландшафта, динамики его восприятия (изменение удаленности зрителя от объекта обозрения, направление луча зрения при поворотах, ракурс и т. д.).

 

При формировании объемно-пространственных композиций на прибрежных территориях следует учитывать возможности наилучшей видимости проектируемого ансамбля в целом, а также главные точки, наиболее выгодные для осмотра фрагментов архитектурно-ландшафтной композиции всей панорамы.

 

В соответствии с закономерностями зрительного восприятия существуют пределы ясности угла обозрения. Сооружение или другой предмет, наибольший размер которого равен расстоянию до глаз наблюдателя, составляет угол 90 . Целиком он воспринимается с трудом и рассматривается скорее по отдельным деталям. Четкость обозрения группы зданий вместе с ее окружением обеспечивается при угле зрения 18° или при удалении на расстояние, равное трехкратному размеру наиболее высокого здания.

 

При таких условиях сооружения превращаются в нашем поле зрения в доминирующий объект по отношению к другим предметам. Для хорошего обозрения панорамы застройки, скомпонованной здания¬ми высотой в 12-16 этажей (около 40 м), расстояние от них до зрителя должно составлять примерно 100-120 м. Если же оно увеличивается, т. е. угол между вершиной объекта и линией от глаза до горизонта становится меньше, то здания утрачивают свое преобладающее значение в нашем поле зрения и превращаются в деталь общего ландшафта.

 

Чтобы обеспечить лучшие условия обозрения панорам, следует так¬же учитывать различные возможности зрительного восприятия объемного сооружения и природных элементов ландшафта, детали которых видны с более дальних расстояний, чем объекты архитектуры. Поэтому при формировании городских панорам на прибрежной полосе, раскрывающихся с расстояния не свыше 100 м, больший акцент нужно делать на композицию насаждений первого плана.

 

О полезности физических упражнений не раз говорилось на этом сайте. О союзе врача и природы, все полезное для вашего здоровья речь идет здесь. Здоровье здоровьем, а если речь идет об автомобиле и о его технических характеристиках, самую полезную информацию вы сможете почерпнуть на этом ресурсе.

 

Фрагменты панорамы лучше всего рассматривать с расстояния двукратной высоты здания, т. е. под углом 27°: объект заполнит все поле зрения. Для того чтобы в него попало и отражение в воде, расстояние для осмотра здания необходимо увеличить исходя из закона: угол падения равен углу отражения. Для выяснения композиционных возможностей участка архитектору предстоит в соответствии с углами зрения, удаленностью, обеспечивающими четкость видения больших пространств и крупных массивов застройки, выявить в натуре активные для восприятия и непросматриваемые «мертвые» пространства, точки широких сек¬торов обзора, глубоких перспектив и пр.

 

На основании анализа визуальных качеств природного окружения для формирования композиции выбираются площадки для застройки и насаждений, размещения зон главных и акцентных архитектурных доминант, способствующих эстетической выразительности ансамбля, усилению композиционных достоинств водоема в ландшафте города.
Все повышающиеся требования к качеству застройки городов обусловливают необходимость решительного отказа от нивелирования ландшафтных особенностей, уничтожения пойм и малых рек.

 

Более эффективное использование природных данных, создание новых ландшафтов, в которых качества природной среды не только не утрачиваются, но и развиваются, – вот прогрессивное направление в практике современного проектирования и застройки жилых комплексов.

Leave a Reply

*